В той или иной форме планирование имеется в любой фирме.Хотя не у всех фирм хватает возможностей поставить данный вопрос достататочно серьезно,что бы извлекать из него прибыль.В последнее время можно встретить много предложений
от аудиторских и консалтинговых о налоговой оптимизации деятельности.Но...в общем мой личный опыт показывает беда у нас с этим. Часто приходится слышать от руководителей компании : У нас есть бухгалтер ,договора и мы платим налоги. так что вроде все нормально. Ачто предлагаете Вы ?.
Известно что на сегодняшний день существует пути снижения налоговых платежей..
-Первый путь :
Это , прямое сокрытие дохода , неоприходование средств в кассу или по договору, расчеты "черным налом " с полным или частичным отсутсвием документов,выписка документов от несуществующих фирм и подобные. Однако, как подсказывает практика и опыт ,что этот путь несмотря на то что он как ,я считаю непереспективен, данные события в фирмах "Очень имеют место быть ..".Я не буду здесь приводить виды ответственности и суммы штрафов , за хождение по сему пути от административной до уголовной,это отдельная тема разговора.Как юрист занимающийся налоговыми вопросами я всегда готов отстаивать интересы клиента даже и при таком развороте событий, но хочется привести слова одного представителя очень серьезной контролирующей организации сказанные после результатов проверки руководителю фирмы (где 50 % процентов было "черных "платежей) моего клиента " То что Ты не сидишь, это не твоя заслуга,а наша недоработка, но в следующий раз мы ее исправим." .Мне приходилось видеть как солидные и уверенные в себе дамы "главные бухгалтера" вызванные в ОБЭП после беседы с сотрудиками и "дешевой" провокации типа "Вы отсюда сейчас удете в камеру суток на трое для начала ...а там ..." начинали "ВСПОМИНАТЬ" на бумаге про всю "Черную" деятельность фирмы очень подробно.Эта суровая правда жизни и не стоит уповать "Мы маленькие,кому мы нужны .." Мой опыт показывает, что именно на маленьких и отыгрываются за все, что сходит с рук большим ...".Но если такая или подобная ситуация у Вас возникла постараюсь Вам помочь.
-"Второй" путь ::
Я думаю наиболее верный хотя более затратен (но не особо), требует постоянного участия юриста по налоговым вопросам в хозяйственной деятельности фирмы. Не обязательно это личное присутсвие ,часто хватает телефонного разговора или короткой встречи за чашкой кофе.Этот путь основан
на использовании различных правовых, "дыр"или как говорят юристы,коллизий в действующем налоговом или гражданском законодательстве,применения методов замены отношений и сторон в отношениях т.е использования различных форм договоров с различными юр лицами имеющими различные системы налогообложения.: Не так это все сложно,как пишут теоретики и вполне может быть реализовано на практике даже самой маленькой компанией. Как правило,часто руководители обьясняют необходимость наличия "Черных" средств думя причинами: Выcокие налоги и невозможность включения некотрых платежей в затраты компании.: Однако это не совсем аргументированные обьяснения.Попробую обосновать свою позицию :
"Высокие налоги " -Налоги нормальные в мире есть больше и гуще и "налоговое бремя" зависит прежде
от того как формирована фирмой база для расчета и уплаты этих налогов. Например налог на прибыль сегодня составляет 24 % а Единый социальный налог (ЕСН) 37,7 % .На рубль начисленной зарплаты мы обязаны начислить ЕСН ,а вот премии выплачиваемые из чистой прибыли за выполнение работ не
связанных с трудовой деятельностью обложению ЕСН не поллежат ( 37,7%-24%=13,7 % налоговой экономии. ) и здесь все зависит от того, как юристом, а не бухгалтером (У него другие задачи.. ) составлен трудовой договор и как обоснована данная премия документально.. Юрист хорошо знающий налоговые сможет превратить куплю-продажу в выгодный клиенту договор ,комиссии или хранения с правом реализации и убедит всех в том числе и налоговую инспекцию через арбитражныйсуд , что никакой купли-продажи не было, а был, например, заем с последующим взаимозачетом обязательств сторон.: По моему опыту ,часто налоговые инспекции затавляют фирмы ( особенно ИЧПшников и "Упрошеншиков" ) исключать из затрат различные виды платежей или осуществлять их за счет чистой прибыли компании или предпринимателя. Часто такие требования основаны не на законе,как правило из за неправильного документального оформления этих затрат компаниями,что влечет за собой увеличение налоговых платежей и необходимость получения "черных" сумм. Не всегда и все бухгалтера готовы грамотно и до последней инстанции отстаивать Ваши интересы перед фискальными органами. В конце концов они лишь наемные работники (особенно работающие по совместительству в двух трех местах помимо Вас причем неважно ,знаете ли Вы об этом или нет, проще сделать, как велят.Есть конечно и страх "Сегодня поспорю, а завтра они же...". Все на практике обстоит абсолютно не так ....У них четкое разделение труда,одни принимают, другие проверяют ,а третьи разьясняют,четвертые судятся. Во вторых все их дейтвия и их последовательность их регламинтируется огромным количеством документов так же существует внесудебный и судебный порядок обжалования их действий.: Важно что бы Вы это понимали и не чувствоавали себя "Виноватым потому что есть ".В этом Я готов оказать Вам любую посильную помощь Переходя к практике могу по опыту предложить следующее::
Взять калькулятор и посчитать если: за какой либо период (месяц, квартал год ) :
( суммарная выручка) :
---------------------------- *100 > 15 % :
(суммарный обьем начисленных налогов) :
то есть смысл для нашей встречи и разговора. :
Если процент получился меньше то либо Вы работаете в теневом бизнесе
либо у Вас действительно прекрасный бизнес.
Рекомендую Вам посмотреть "Комплексное право-экономическое обеспечением деятельности фирмы "